Информационная безопасность
С позиций системы образования информационная безопасность обучающихся – это необходимость:
1. обеспечивать достаточные и защищенные информационные ресурсы и информационные потоки для поддержания образовательного процесса на соответствующем уровне;
2. противостоять информационным опасностям и угрозам, негативным информационным воздействиям на индивидуальное и общественное сознание и психику обучающихся;
3. вырабатывать личностные и групповые навыки и умения безопасного поведения;
4. поддерживать постоянную готовность к адекватным мерам в информационном противоборстве, кем бы оно не было навязано.
Таким образом, информационная безопасность детей включает две относительно самостоятельные составляющие – гуманитарную и техническую.
Техническая составляющая включает организационно-правовые механизмы и технические средства защиты.
Гуманитарная составляющая включает содержание и организацию образовательного процесса, подготовку педагогов, работу с родителями.
Проблема защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в Российской Федерации регулируется следующими нормативно правовыми актами:
-
Конституция РФ от 12.12.1993;
-
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
-
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
-
Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
-
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
-
Федеральный закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
-
Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
-
Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Минобрнауки РФ от 11.05.2011 №АФ-12/07 вн.
Внешняя защищенность образовательной среды реализуется через:
-
Создание системы контентной фильтрации, которая представляет собой программный комплекс, позволяющий ограничить учащимся доступ к интернет-ресурсам;
-
Использование различных систем противовирусной защиты;
-
Использование специальных настроек операционной системы;
-
Установку поисковых систем для детей.
Компанией ОАО «Ростелеком» в рамках договора об оказании услуг по передаче данных организована централизованная контентная фильтрация ресурсов сети «Интернет».
Регламент доступа в сеть Интернет Смотреть